Страница обновлена 19.10.2020

Государственное профессиональное образовательное
учреждение Ярославской области
Ярославский торгово-экономический колледж

Страница обновлена 19.10.2020
Государственное профессиональное образовательное
учреждение Ярославской области
Ярославский торгово-экономический колледж

Федеральная инновационная площадка

2020 год.

                                      Мероприятия сетевого сообщества                  "Мои новости"                      "Мои публикации" 

                                                    

ФИП (соисполнители)

2019 год.

2018 год.

 

Инновационные проекты- одно из современных направлений  работы колледжа

Модернизация и развитие системы образования в настоящий момент набирает большие обороты. Реализация данных процессов невозможна без использования инновационной деятельности и активное включение в неё образовательных организаций любого уровня.

С учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования работа нашего колледжа ориентирована на реализацию инновационных проектов. Начало работы  было положено реализацией проекта по созданию инновационной площадки по внедрению модели использования электронных ресурсов, дистанционного обучения для особых целевых групп.

Необходимость реализации проекта была обусловлена следующими факторами: большой контингент обучающихся заочного отделения, увеличение количества обучающихся по индивидуальным учебным планам (совмещение  обучения  с работой, нахождение в отпуске по уходу за ребенком, участие в творческих коллективах, профессиональное занятие спортом и др.), наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Полученный опыт помог получить колледжу  статус организации- соисполнителя инновационной площадки.  С 2016 по 2018 годы наша организация работала  над реализацией проекта «Разработка элементов модели формирования ИКТ-компетенций выпускников учреждений профессионального образованияв соответствии с профессиональными стандартами».

Инициаторами разработки модели выступил ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж. Данную инициативу поддержал и сопровождал отдел Развития профессионального образования (ИРО) в качестве научного руководителя выступила Киселева Татьяна Геннадьевна (кандидат психологических наук, доцент Ярославский государственный педагогический университет).

Коллеги из Ростовского педагогического колледжа выявили противоречия между требованиями работодателя и уровнем сформированностиИКТ-компетенций выпускников. В результате работы над проектом ими была создана модель формирования ИКТ-компетенций.

ЯТЭК включился в работу над проектом на этапе апробации разработанного инструментария.

В настоящий момент колледжу присвоен статус соисполнителя федеральной инновационной площадки проекта «Разработка, апробация и внедрение модели формирования ИКТ- компетенций  и методик подготовки студентов ПОО в соответствии с профессиональными стандартами».

Для апробации была выбрана специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение». На первом этапе творческая группа провела сравнительный анализ требований ФГОС по специальности и требований  профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» в части  требований к ИКТ-компетенциям выпускников.

На втором этапе был разработан диагностический инструментарий проведено анкетирование работодателей и студентов в части сформированности ИКТ- компетенций. В  результате  выявлены несоответствия между требованиями  работодателей и уровнем сформированности ИКТ- компетенций обучающихся. Для устранения данных противоречий  определены условия и ресурсы.

К решению поставленных задач привлечены  все педагоги  через организацию проектных семинаров. Инновационная деятельность стала хорошей мотивацией для  всего педагогического коллектива к самосовершенствованию и самореализации, способствует формированию в  колледже коллектива единомышленников.

Работа над проектом помогает:

1. Вовлечь педагогических и руководящих кадров  колледжа в инновационную деятельность.

2. Повысить интерес педагогов к изменениям, происходящим в результате инновационной деятельности.

3. Повысить уровень квалификации педагогических и руководящих работников, заинтересованность сотрудников в саморазвитии.

4. Повысить профессиональную активность педагогического состава  колледжа.

5.Измененить практики преподавания.