Страница обновлена 16.11.2017
Музейное занятие

Тема урока:   «Социально-экономическое развитие СССР в 1960-е – начале 1980-х гг.»

Цель урока: Создать условия для формирования целостного представления о периоде середины 1960-х – середины 1980-х годов в СССР.
Задачи урока:
1. Систематизация полученных знаний;
2. Развитие навыков самостоятельной и групповой работы учащихся;
3. Работа с различными источниками информации.
Оборудование: музейные информационные стенды; экспонаты музея; архивные материалы.

Ход урока
Организационный момент

Добрый день! Сегодня нам предстоит нелегкая, но в тоже время ответственная работа.
В чем же она заключается? – спросите вы. Думаю, что мы с вами сможем определиться, внимательно посмотрев вокруг себя. Мы находимся в музее истории нашего колледжа. А кто знает, сколько лет колледжу?

(Ответ учащихся: 120 лет)

Абсолютно верно! ЯТЭК – это колледж с богатой историей. Период советского времени, особенно в 1960-е – начало 1980-х гг. был насыщенным, и сегодня мы с вами в этом убедимся.

Основная часть

Музей – это исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно–исторических и естественно–научных ценностей, накопления и распространения информации посредством музейных предметов. Документируя процессы и явления природы и общества, музей комплектует, хранит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их в научных и образовательных целях. Мы сегодня привлечём материалы музея колледжа, чтобы познакомиться с советской эпохой.
Посмотрите на стенд по истории Техникума Советской торговли. Особое внимание обратите на фото стройки здания первого корпуса. Это 1969 год.А рядом мы видим приказ Министерства об открытии Техникума советской торговли.

Преподаватель рассказывает о массовом строительстве, развитии профессионального образования, открытии учебных заведений при заводах и фабриках.

Возросшие темпы производства привели к увеличению спроса предприятий на квалифицированные кадры. В стране выявилась нехватка образовательных учреждение, поэтому мы видим на примере нашего колледжа как разрешалась подобная ситуация. Обратите внимание – на стенде присутствует документ, согласно которому было принято решение 1 июня 1970 года реорганизовать Ярославское профессиональное торгово-кулинарное училище в 2 самостоятельных училища, в связи с нехваткой квалифицированных кадров на производстве:

  1. Ярославское профессиональное торговое училище
  2. Ярославское профессиональное кулинарное училище управления общественного питания.

Кстати, попасть учиться к нам в колледж, можно было, например, по комсомольской путевке. Попробуйте найти её среди экспонатов музея. Комсомольская путевка говорила о том, что студент отправлен учиться по направлению райкома Комсомола.

Вопрос к студентам:Что такое комсомольская организация?

Студенты отвечают, преподаватель дополняет, рассказывает о значении и деятельности комсомола.

Вопрос к студентам: А как вы думаете, сильно ли отличалась жизнь советского студента от нашего времени?

Студенты делают предположения.

Преподаватель рассказывает о студенческих буднях, какие предметы изучали, как привлекали студентов к сборке урожая. Показывает фотографии студентов на сборке урожая. Ребята могли убирать лен, срезать капусту и т.д.Это была проверка на выдержанность.

Ребята, посмотрите – сохранилась печатная грамота студентке Бурлаковой Любе за честный добросовестный труд на уборке урожая 1976 года в колхозе «Коммунар» Некрасовского района Ярославской области.

Заключение

На этом наше занятие-экскурсия подходит к концу. Мы с вами познакомились через исследование документов из истории нашего колледжа с интереснейшим периодом из истории нашей страны, с социально-экономическим развитием СССР в 1960-1980-ее годы.

Викторина