Страница обновлена 12.09.2017

 

По окончании колледжа вы сможете продолжить обучение и получить высшее образование (по ускоренной программе) в профильных высших учебных заведениях.

* специальности, обозначенные данным значком,  предпологают подготовку специалистов как по очной так и по заочной форме обучения

 

«Организация обслуживания в общественном питании» (квалификация – менеджер)

  Менеджер осуществляет организационно – управленческую, маркетинговую и контролирующую деятельность на предприятиях общественного питания. Занимается формированием персонала предприятия и организацией обслуживания потребителей в предприятиях общественного питания.

   Менеджер должен знать классификацию и особенности функционирования предприятий общественного питания, их структуру, применяемое торгово – технологическое оборудование. Должен уметь организовать снабжение, складирование и технологический процесс на предприятии. Знать основы этики и дизайна, основные понятия в области качества, правила и технику обслуживания в различных предприятиях общественного питания. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания. Менеджер должен управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников обслуживания; формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг, а также проводить производственный контроль продукции и качества услуг общественного питания.

Студенты проходят практику на современных предприятиях города, по окончании которой им присваивается рабочая специальность: официант, повар.

Срок обучения:

на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев;

на базе 9 классов – 3 года 10 мес.

 

«Технология продукции общественного питания» * (квалификация – техник-технолог)

  Специалист готовится для производственно-технологической, коммерческой, административно-управленческой деятельности в организациях, предприятиях общественного питания и торговли, созданных на основе различных форм собственности.

 Знает ассортиментную характеристику пищевых продуктов, технологические процессы обработки сырья, приготовление широкого ассортимента п/ф, готовых блюд и кулинарных изделий, требования к качеству, изменения происходящие при кулинарной обработке продуктов, санитарно-гигиенические требования на предприятии общественного питания, технологию приготовления и отпуска алкогольных и безалкогольных напитков, организацию работы предприятий общественного питания, основы финансирования, налогообложения, основы бухгалтерского учета, прогрессивную технологию приготовления п/ф высокой степени готовности, охлажденных и быстрозамороженных блюд, основы стандартизации и сертификации, правила техники безопасности и охраны труда, правила эксплуатации технологического оборудования. Организует работу по обеспечению высокой культуры обслуживания посетителей. 

  Специалист приобретает знания, дающие большой спектр возможностей трудоустройства в должностях: техника-технолога, заведующего или заместителя заведующего производством, администратора, лаборанта санитарно-пищевой лаборатории, мастера производственного обучения, повара, официанта, бармена, продавца- кассира.

Присваивается рабочая специальность: повар.

Срок обучения:

на базе 11 классов -2 года 10 месяцев;

на базе 9 классов -3 года 10 месяцев.

Сокращенный курс обучения на базе профессии квалифицированного рабочего:

1 год 10 месяцев;

«Экономика и бухгалтерский учет» (квалификация – бухгалтер)*

   Специалист должен владеть экономическими знаниями в области бухгалтерского учета, микро- и макроэкономики, анализа коммерческой деятельности, финансирования, налогообложения, статистики, аудита, правового регулирования хозяйственной деятельности, компьютерной обработки экономической информации. Специалист должен составлять бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Специалист должен проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты, а также проводить налоговое планирование деятельности организации.

Срок обучения:

на базе 11 классов – 2г. 10 мес. (очное обучение) (углубленная подготовка), 2г. 10 мес. (заочное обучение)

на базе 9 классов – 2г. 10 мес.

 

«Туризм» (квалификация – специалист по туризму)

  Специалист должен выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации, информировать потребителя о туристских продуктах, взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта, рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя, оформлять турпакет, выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. Специалист должен предоставлять услуги по сопровождению туристов: контролировать готовность групп, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут, инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте, координировать и контролировать действия туристов на маршруте, обеспечивать безопасность туристов на маршруте, контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной, оформлять отчетную документацию о туристской поездке. Специалист должен быть компетентен в проведении маркетинговых  исследований рынка туристских  услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

Срок обучения:

на базе 11 классов – 1г. 10 мес.

на базе 9 классов – 2г. 10 мес.

 

«Коммерция (по отраслям)» * (квалификация – менеджер по продажам)

   Специалисты готовятся для организационной, административно-управленческой и коммерческой деятельности в торговых организациях. Специалист должен хорошо знать современное состояние и пути развития рынка товаров народного потребления; сравнивать виды марки товаров разных изготовителей; политику ценообразования, нормативно-техническую документацию; показатели качества товаров народного потребления, законы коммерции, рекламы. Должен уметь анализировать состояние рынка товаров народного потребления, конкурентоспособности товаров и цен; обеспечивать правильные условия хранения товаров; подготавливать материалы по претензиям, заключать торговые сделки. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договоры и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. Оформлять, проверять правильность составления организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем и обеспечивать их хранение. Должен применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать рынки ресурсов. Выявлять потребности, виды спроса и применять соответствующие им типы маркетинга для реализации целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Срок обучения:

на базе 11 классов – 1г. 10 мес. (очное обучение), 2г. 10 мес. (заочное обучение) 

на базе 9 классов – 2г. 10 мес.

 

 «Товароведение и экспертиза качества потребительских  товаров» * (квалификация – товаровед-эксперт)

   Специалист приобретает профессиональные знания и умения, необходимые для работы с продовольственными и непродовольственными товарами. Умеет распознавать отдельные виды и наименования товаров, входящих в групповой ассортимент, определять пищевую ценность продуктов, диагностировать дефекты основных товаров и причины их возникновения, применять правила сертификации, знать классификацию товара, маркировку и упаковку, оценивать потребительские показатели качества. Должен выявлять потребность в товарах, осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. Должен управлять товарными запасами и потоками, оформлять документацию на поставку и реализацию товаров, идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности, организовывать и проводить оценку качества товаров. Специалист должен участвовать в планировании основных показателей деятельности организации, планировать выполнение работ исполнителями, организовывать работу трудового коллектива, контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями, а также  оформлять учетно-отчетную документацию.

Срок обучения:

на базе 11 классов – 1г. 10 мес. (очное обучение), 2г. 10 мес. (заочное обучение)

на базе 9 классов – 2г. 10 мес.

 

"Операционная деятельность в логистике" (квалификация – операционный логист)

  Область профессиональной деятельности выпускников: совокупность средств, способов и методов, направленных на планирование, организацию, выполнение и контроль движения и размещения материальных (товарных, финансовых кадровых) и нематериальных (информационных, временных, сервисных) потоков и ресурсов, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей.

 Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-        материальные (товарные, финансовые, кадровые) потоки и ресурсы; нематериальные (информационные, временные, сервисные) потоки и ресурсы;

-        системы товародвижения; производственные и сбытовые системы;

-        системы информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и технологических процессов.

Операционный логист готовится к следующим видам деятельности:планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности; управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении; оптимизация ресурсов организации (подразделения), связанных с управлением материальными и нематериальными потоками; оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

Срок обучения:

На базе 11 классов – 1 г. 10 мес.

На базе 9 классов – 2 г. 10 мес.

"Документационное обеспечение управления и архивоведение" (квалификация – специалист по документационному обеспечению управления, архивист)

   Область профессиональной деятельности выпускников: деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях (учреждениях).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-         документы, созданные любым способом документирования;

-         системы документационного обеспечения управления;

-         системы электронного документооборота;

-         архивные документы;

-         первичные трудовые коллективы.

   Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к следующим видам деятельности: организация документационного обеспечения управления и функционирования организации; организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Срок обучения:

На базе 11 классов – 1 г. 10 мес.

На базе 9 классов – 2 г. 10 мес.

"Страховое дело" (квалификация – специалист страхового дела)

Деятельность специалистов по страхованию основана на заключении договоров и проверке соблюдения их условий, а также на анализе результатов и совершенствовании методик работы. Эти специалисты стараются расширить список клиентов, в чём им нередко помогают различные маркетинговые приёмы. В зависимости от занимаемой должности, специалист страхового дела  занимается заключением договоров, оценивает нанесённый ущёрб или риски при страховании конкретного лица, в соответствии с тарифными ставками определяет размер необходимых денежных выплат.

Специалист страхового дела должен уметь:

 

·         -Осуществлять различные технологии розничных продаж в страховании (агентские, брокерские, банковские, сетевые посреднические, прямые офисные, телефонные, персональные), вести продажу полисов на рабочих местах.

·         -Реализовывать директ-маркетинг как технологию прямых продаж, интернет-маркетинг в розничных продажах.

·         -Заниматься стратегическим и оперативным планированием розничных продаж, анализировать эффективность каждого канала продаж страхового продукта.

·         -Заключать и сопровождать договоры страхования физических и юридических лиц, документально оформлять страховые операции, вести учет страховых договоров.

·         -Оформлять и сопровождать страховые случаи, консультировать клиентов по порядку действий при оформлении страхового случая.

·         -Проводить экспертизу пострадавших объектов и оценивать страховой ущерб, принимать решения о выплате страхового возмещения, оформлять страховые акты, вести журналы убытков, составлять отчеты и статистику убытков.

Срок обучения:

На базе 11 классов – 1 г. 10 мес.

На базе 9 классов – 2 г. 10 мес.

" Гостиничный сервис " (квалификация –менеджер)

Гостиничный сервис – сегодня одно из перспективных и привлекательных направлений предпринимательской деятельности. Менеджер гостиничного сервиса – это специалист, который занимается организацией обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.Основные виды деятельности менеджера:

- бронирование гостиничных услуг: оформление заказов от потребителей; бронирование и ведение документации;
- прием, размещение и выписка гостей: регистрация и размещение гостей; предоставление гостю информации о гостиничных услугах; заключение договоров об оказании гостиничных услуг; проведение расчетов с гостями;
- организация обслуживания гостей в процессе проживания: организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала по услугам размещения, уборки номеров; организация работ по предоставлению услуг по питанию в номерах;
- продажа гостиничного продукта: оценивание конкурентоспособности гостиниц, выявление спроса на гостиничные услуги.

Профессионально важные качества: наглядно-образная память; склонность к анализу и прогнозу; оперативность; умение устанавливать деловые связи; принципиальность; требовательность; коммуникабельность; высокая организованность, самоконтроль; высокая познавательная активность; аналитические способности; энергичность и ориентированность на работу с людьми.

Срок обучения:

На базе 11 классов – 1 г. 10 мес.

На базе 9 классов – 2 г. 10 мес.