Страница обновлена 22.03.2022

Государственное профессиональное образовательное
учреждение Ярославской области
Ярославский торгово-экономический колледж

Страница обновлена 22.03.2022
Государственное профессиональное образовательное
учреждение Ярославской области
Ярославский торгово-экономический колледж

Специальность 43.02.10 «Туризм»

Квалификация:  специалист по туризму.

 

Срок обучения:

на базе 11 классов – 1г. 10 мес.

на базе 9 классов – 2г. 10 мес.

 

«Кто любит путешествовать, познавать мир, расширять свой кругозор и помогать в этом другим, должен получить профессию специалист по туризму».

Туристский бизнес является одним из самых быстроразвивающихся и перспективных. Выбрав эту профессию, Вы заранее можете быть уверены, что всегда будете востребованы. Появится возможность побывать во многих странах, получать высокую заработную плату.

Перспективы

Специалист по туризму – это не только романтичная и интересная профессия, но и многофункциональная.

Приобретенные знания, умения и навыки помогут нашим выпускникам   устроиться на работу в любую турфирму специалистом по туризму различной специализации: агентами по бронированию, агентами по   продажам, агентами по выездному и въездному и внутреннему туризму и т.д.

Начинающий специалист по туризму, постепенно освоив все секреты профессии и совершенствуя свое мастерство, сможет от помощника менеджера вырасти до директора турфирмы, а также открыть собственный бизнес.

Компетенции

Для достижения этих целей студенты нашего колледжа приобретают знания, умения и навыки:

  • выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации,
  • информировать потребителя о туристских продуктах,
  • взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта,
  • рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя, оформлять турпакет,
  • выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю,
  • предоставлять услуги по сопровождению туристов: контролировать готовность групп, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут,
  • инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте,
  • координировать и контролировать действия туристов на маршруте, обеспечивать безопасность туристов на маршруте,
  • контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной,
  • оформлять отчетную документацию о туристской поездке, 
  • проводить маркетинговые  исследования рынка туристских  услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

 

Особенности учебного плана специальности

·                    За счет вариативной части стандарта по специальности в учебный план внесены дисциплины: «Культурология», «Русский язык и культура речи»; введен модуль «Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности», включающий два междисциплинарных курса: «Предоставление экскурсионных услуг», «История Ярославского края». По ним проводятся открытые мероприятия, бинарные уроки.

·                Спортивный туризм

  

Студенческая жизнь

      

  Наши студенты не только учатся правильно и грамотно организовывать туры, но и активно участвуют в творческих и исследовательских проектах, проводят  экскурсии по городу Ярославль, открытые мероприятия для студентов и преподавателей  колледжа.

 

История развития туризма и необходимости подготовки квалифицированных кадров

Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье.

В Русском государстве первые путешествия были связаны с познавательными, торговыми, политическими и религиозными целями. Княгиня Ольга в IX в. посетила Византию.  К наиболее ранним путешествиям относятся также перемещения купеческих караванов как внутри Древней Руси, так и за ее пределами (Константинополь, Астраханское государство, Византия, Великий шелковый путь).
               Вместе с христианством на Русь пришла традиция паломничества. В начале XII в. игумен Даниил совершил паломничество в Константинополь и Иерусалим. Основными местами паломничества за границу были Палестина, Иерусалим, гора Афон. По русским землям – Сергиев Посад, Оптина пустынь, Коренная пустынь и другие монастыри в европейской части страны.
               В конце XVII в., начиная с правления Петра I, практикуются поездки за границу с целью приобретения знаний, для расширения своего познавательного кругозора.  С тех пор путешествия познавательного характера становятся одним из распространенных видов туризма в России.

   Большой любительницей путешествий была Екатерина II. В сопровождении свиты, вместе с иностранными послами она пересекла всю Западную часть империи, проплыла по Днепру, осмотрела города Херсон и Севастополь.  

Уже в XVIII в. были предприняты первые попытки организации путешествий за границу для всех желающих. Иностранец Вениамин Генш в 1777 г. выпустил несколько страниц приложения к газете «Московские ведомости», в которых представил «План предпринимаемого путешествия в чужие края».

К концу XIX в. география путешествий состоятельных дворян распространилась по всем странам Европы: Италия, Швейцария, Германия, Швеция и другие страны, привлекавшие россиян.  

В конце XIX – начале XX в. русские составляли значительную часть отдыхающих на французских морских курортах (Лазурный берег и побережье Атлантики).           

Поездки для лечения внутри страны стали практиковаться с XVIII в. Ездили к святым и целебным источникам, но уже с оздоровительной целью. Так, 20 марта 1719 г. Петром I был издан указ об открытии в Карелии курорта «Марциальные воды».
            В XVIII в. появляются первые путеводители по Петербургу и Москве, в XIX в. – по другим крупным городам России, европейским столицам.

Начиная с XIX в. экскурсии, походы, путешествия стали применяться как способ обучения в школьном, специальном и высшем образовании, а также для сбора научно-географической и краеведческой информации о различных районах России.
            Зарождение организованного туризма относится к началу 1890-х гг.

  Именно тогда появляются общества туристской направленности: Общество любителей естествознания (ОЛЕ), Крымский горный клуб, Кавказский горный клуб, Кружок любителей горного спорта и крымских гор, предприятие для общественных путешествий во все страны света Липсона и др.   Основатели обществ заложили прочный фундамент развития туризма в России. Этот период развития туризма в России также характерен становлением экскурсионного обслуживания и становлением спортивного туризма.
            В 1928 г. Российское общество туристов было реорганизовано в Общество пролетарского туризма, а в 1930 г. было создано Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ). Во всех республиках работали филиалы общества. В Красной Армии туризм использовался как средство воспитания патриотизма и в качестве военно-спортивной подготовки. Особое распространение получил пешеходный и лыжный туризм. Для военнослужащих также организовывались поездки познавательного характера по местам гражданской войны, в Крым, на Кавказ, в Москву и Ленинград.
            В 1929 г. основывается Всесоюзное акционерное общество «Интурист» (ВАО «Интурист»), что было связано с началом развития иностранного туризма и упорядочением приема зарубежных гостей. В 1931 г. для размещения иностранных туристов было создано Всесоюзное акционерное общество «Отель» (ВАО «Отель).

К началу 30-х гг. экскурсионный и спортивный туризм становится массовым явлением. В то же время в туристском движении возникает ряд проблем, обусловленных слабой материально-технической базой и нехваткой квалифицированных специалистов.

В 1936 г. Общества пролетарского туризма и экскурсий создается Центральное туристско-экскурсионное управление (ТЭУ ВЦСПС), в ведении которого находились материальная база и туристско-экскурсионное обслуживание населения.
            В 1939 г. создаются добровольные альпинистские организации военно-спортивной направленности, из которых в годы Великой Отечественной войны формировались специальные отряды. В 1940 г. вводятся туристские звания, за особые заслуги туристы награждаются значком «Турист СССР».
            К 1939 г. в СССР была создана курортная индустрия, располагавшая 1828 санаториями и 1270 домами отдыха. В период Великой Отечественной войны деятельность ТЭУ ВЦСПС была приостановлена и возобновлена только в 1945 г.

В послевоенные годы получил широкое распространение спортивный, самодеятельный, семейный и детский туризм. В 1950-60-е гг. проводились всесоюзные детские экспедиции по спортивному туризму. Начиная с 1960-х гг. получает распространение туристско-экскурсионный отдых в выходные и праздничные дни, организуются железнодорожные путешествия.

 С целью развития международного молодежного туризма в июне 1958 г. создается Бюро международного молодежного туризма «Спутник». Бюро занималось вопросами обмена молодежными группами СССР с другими странами.
            В 1960 г. создается Центральный совет по управлению курортами и туризму ВЦСПС, в 1969 г. – Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС. Оба совета руководили республиканскими, краевыми и областными советами. 
            Данный период характеризуется дальнейшим развитием социального туризма. Туризм используется также как средство воспитательного воздействия на молодое поколение. Так, например, в 1970-х гг. проводились всесоюзные походы и экспедиции школьников и молодежи. Целями таких массовых туристских мероприятий были воспитание патриотизма и экскурсионно-краеведческая работа, спортивная тренировка и закалка.
            В период 1980-х и до 1992 г. растет материально-техническая база лечебно-оздоровительного туризма, появляются новые гостиничные комплексы в крупных городах страны, получают распространение новые виды обслуживания – семейный отдых и курсовочное лечение.

Переходный  период развития российского туризма характеризуется переходом от административного регулирования туризма к экономическому стимулированию, основанному на новых российских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так и связанных с туристской деятельностью в частности. 
            В экономике современной России туризм также занимает важное место. Туризм   представляет собой рабочие места, отдых и интересное времяпрепровождение, лечение и оздоровление. Все больше и больше людей разного возраста и социального положения ездят в путешествия, на курорты, совмещая и отдых, и оздоровление.

Наша страна обладает огромными туристическими ресурсами, богатой природой – горы, леса, моря, но не достаточно развита материально-техническая база. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Реализация  Программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в стране туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, интеграцию России в систему мирового туристского рынка, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.